Полимерные полы для гаражей

Полимерные полы различают эпоксидные, полиуретановые, хрупкие, эластичные и т. д. Существуют еще алифатические полиуретановые покрытия, полимочевинные, акрил-цементные, полиуретан-цементные, метиметакрил-полиуретановые, эпокси-уретановые и т. д. Мы их не рассматриваем здесь, т. к. они очень редко применяются в гаражах.

Полиуретановые относятся к эластичным, то есть довольно стойки к ударным нагрузкам, они также стойки к стиранию, к воздействию агрессивных сред. Минусы относительно топпинга в том (относится ко всем полимерным полам), что нужно ждать, пока бетон созреет. На самом деле, это формальность.

Когда делаете топпинг, его можно запустить через 10 дней. Полы с полимером — через 3-4 недели. 25 дней для больших объектов — это не срок. Обычно, пока бетон заливается до конца, в начале уже начинают делать пол.

Огромной плюс окрасочных систем в том, что они послойные, то есть после каждого слоя идет следующий, таких слоев может быть около пяти. Материал быстротвердеющий, и слои наносятся с интервалом в четыре часа. Когда идет послойное нанесение, и если в процессе шлифовки какие-то пятна на бетоне не были замечены или проявились волосяные трещины, то их можно обнаружить и дошлифовать. Ведь качество бетона разное, и там, где бетон слабее (более пористый), он впитывает материал больше, а с помощью полимера бетон выравнивается до одной марки. Такого качества невозможно получить при топпинге, здесь дефекты бетона можно увидеть только через несколько месяцев.

Продолжая сравнение наливных полов с топпингом, можно отметить следующее. Эпоксидное покрытие имеет предел прочности на сжатие около 95 Н/мм2, т. е. в полтора раза выше, чем у топпинга (около 60 Н/мм2). В случае же гаража гораздо большее значение имеет предел прочности на растяжение, т. к. при старте автомобиля нагрузка на растяжение — основное воздействие на пол. Профессионалы утверждают, что в данном случае лучше всего использовать бетон марки М350, а не М300, поскольку его предел прочности на растяжение выше на 25 %.

Есть мнение, что упрочняющая затирка в свежеуложенный бетон не всегда функциональна в качестве защитного покрытия для бетона. Ее функциональность находится на уровне 60-70 %. Если рассматривать упрочняющую затирку свежеуложенного бетона как альтернативу эпоксидному покрытию толщиной 1-2 мм, то следует обратить внимание на несколько очень важных факторов, про которые компании, укладывающие бетонные полы с упрочнением, обычно умалчивают.

Полимерные полы для гаражей

1. Упрочняющая затирка представляет собой смесь сухого бетона с корундовой крошкой и пигментом, которая затирается лопастной машиной («вертолетом») в свежеуложенный бетон. В связи с тем, что основным вяжущим в этой композиции является цемент, то полученный защитный слой будет обладать всеми свойствами цемента: водопроницаемым, не стойким к растворам солей (которыми зимой обильно политы наши улицы) и прочими недостатками цементосодержащих материалов. Как правило, такие защитные покрытия начинают «пылить» уже через год после начала эксплуатации. Яркий пример этому можно было увидеть в павильоне № 1 (бывш. № 57) на ВВЦ в Москве. В данный момент затирка там заменена на полимерное покрытие.

2. Истираемость таких защитных покрытий тоже не всегда соответствует заявленным характеристикам. Пример — магазин Metro на Ленинградском шоссе в Москве. Уложенная там затирка уже через шесть месяцев после начала эксплуатации имела явные признаки истирания, особенно при входе. И при этом там ведь никто не ездит в автомобилях с шипованной резиной! Еще одним примером невысокой стойкости к истиранию упрочняющей затирки может служить магазин «Твой Дом» на пересечении МКАД и Каширского шоссе в Москве. В этом магазине уложенная затирка быстро потеряла внешний вид, так что эксплуатирующей организации пришлось покрывать пол во многих местах окрасочными эпоксидными составами.

3. Функциональность упрочнения бетона очень сильно зависит от квалификации персонала, производящего работы, и гораздо в большей степени от качества и влажности самого бетона. Если бетон придет более влажный, чем требуется, то вся затирка «утонет» в мокром бетоне. Если бетон придет более сухой, чем требуется, то адгезия затирки к бетону снижается на порядок. Пример некачественной укладки можно было увидеть в подземном гараже элитного жилого дома по адресу Москва, Звенигородская ул., 5. Его, правда, уже переделали, т. к. все автомобили, заезжающие в гараж, покрывались равномерным слоем красной пыли.

В отличие от упрочняющей затирки функциональность эпоксидного покрытия — 100 %, ибо оно создает пленку на поверхности бетона и не зависит от химического взаимодействия с бетоном.

Если сравнивать наиболее часто используемые полиуретановые и эпоксидные покрытия, то можно сказать следующее. Полиуретановое покрытие отличается большей эластичностью, а эпоксидное — прочностью. Наибольшее применение полиуретан получил на основаниях, где имеют место повышенные вибрации и необходима эластичность покрытия. Для помещений, где необходимы больше прочностные характеристики, применение эпоксидных составов более целесообразно.

В качестве полимерных покрытий полов для паркингов могут использоваться покрытия толщиной от 1,5 до 5 мм в зависимости от условий эксплуатации, от количества проходимости машин в сутки, могут выполняться несколько конструктивных вариантов полимерных покрытий. Для парковочных мест может применяться одна конструкция, для зон проезда — вторая, для пандусов — третья. Наиболее нагружаемые участки — это зоны проездов и пандусы.

Покрытия могут исполняться в шероховатом исполнении (что для пандусов очень важно, особенно с большим углом наклона, чтобы машины не буксовали) и до абсолютно гладкого покрытия, которое будет легко в уборке и в эксплуатации. Однако любое покрытие необходимо упрочнять кварцевым песком, чтобы распределять нагрузку, которая идет от тяжелых автомобилей.

Share Button

Comments are closed.



© 2015 Internal works